Новости
RSS
Самарская область
Административный центр
Крупные города
История Самары
География и климат
Экономика
История
Культура
Администрация Области
Обратная связь

          





Яндекс.Погода



.

130 лет назад на станции Самара была основана дорожная медицинская служба

2007-10-02
Сегодня Дорожная клиническая больница станции Самара - одно из лучших медицинских учреждений Самарской области.

Историческая справка о Дорожной клинической больнице станции Самара

В 1876 году в Самаре было учреждено управление по строительству новой Самаро-Уфимской железной дороги. К официальному началу движения поездов (январь 1877 года) на территории магистрали уже была организована медицинская служба дороги, которую возглавил врач Станислав Станиславович Станиславский. Медицинская дорожная служба была поделена на два округа. Первый округ обслуживал врач Даниил Матвеевич Копелянский, второй - врач Владислав Вацлавович Вертель. На территории округов были созданы приемные покои, которые стали работать и после окончания строительства дороги. Вместе с врачами трудились фельдшеры и акушеры. Эти медики-первопроходцы, которые работали в трудных условиях, в основном, создаваемых географической растянутостью объектов обслуживания. Медики решали вопросы размещения приемных покоев, их оснащения, порядок лекарственного обеспечения, порядок обслуживания вызовов на станциях и местах, где никогда до этого не было приемных покоев. Уже тогда возникла необходимость медицинского освидетельствования работников, связанных с безопасностью движения.

В 1913 году была открыта железнодорожная больницы на улице Сенной (ныне Буянова), в которой могли разместиться более 50 пациентов. Стационар состоял из 11 палат, перевязочных, операционных, врачебных кабинетов, ванных комнат, кухни и ватерклозетов. Отдельно у самого входа была выделена комната под аптеку, там же находился дежурный кабинет, ожидальня.

В 1923 году в здание на улице Воскресенской (ныне Пионерской) была открыта новая дорожная терапевтическая больница, рассчитанная на 85 человек, а в дорожной больнице по улице Сенной было открыто новое хирургическое отделение, где пациентам оказывали медицинскую помощь по гинекологии и родам. В 1923 году начала работу и детская консультация.

В 1947 году Главным врачебно-санитарным упр авлением МПС было подписано 'Положение о дорожной больнице', и в 1948 году приказом начальника железной дороги им. В.В Куйбышева произошло объединение терапевтической и эпидемической больницы станции Куйбышев. Объединенная дорожная клиническая больница представляла собой многопрофильное и качественно новое лечебное учреждение.

30 апреля 1970 года в Куйбышеве, на улице Ново-Садовая была открыта дорожная больница хирургического профиля N2. Издавна это место люди называли 'Солнечной поляной', и больницу, быстро завоевавшую авторитет одной из лучших в городе, стали называть - 'больница на Солнечной'.

В 1982 году все железнодорожные больницы города Куйбышев (терапевтический стационар, хирургический стационар и поликлинику) объединили в дорожную клиническую больницу. С тех пор объединение лечебных учреждений станции Куйбышев стало одним из лучших среди ведомственных медицинских учреждений России.

Сегодня Дорожную клиническую больницу на станции Самара возглавляет опытный руководитель, доцент, кандидат медицинских наук, заведующий курсом транспортной медицины Самарского государственного медицинского университета, главный врач Алексей Александрович Рогачев.

В настоящее время благодаря руководителям ОАО 'РЖД' и администрации департамента здравоохранения ОАО 'РЖД' значительные средства вкладываются в техническое переоснащение медучреждений. В течение последних 5 лет был реконструирован терапевтический комплекс на улице Желябова, занимающий достойное место среди многих медицинских учреждений области. Закончен капитальный ремонт поликлиники, здание которой было построено в 1937 году. Начинается полномасштабная реконструкция хирургического корпуса, которая включает в себя замену оборудования и многое другое.

Дорожная клиническая больница станции Самара обладает очень серьезной диагностической базой. Это импортные рентгеновские цифровые комплексы, компьютерная и магнитно-резонансная томография, современные ультразвуковые приборы и модернизированные лаборатории.
< br />Однако хороший результат зависит, прежде всего, от квалификации работающих на этом оборудовании специалистов. Сегодня о здоровье сотрудников магистрали и членов их семей, а также жителей Самарской области заботятся более 1100 высококвалифицированных врачей и медсестер. В состав Дорожной клинической больницы станции Самара входят отделения, завоевавшие известность не только в Самарской области, но и во всем Поволжском регионе - это центр артериальной гипертензии (первый подобный центр в России), в нем разрабатываются и внедряются новые методы в диагностике, профилактике, лечении и реабилитации пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы; неврологическое отделение с новыми подходами в лечении вертеброневрологических заболеваний; травматологическое отделение с уникальными эндоскопическими операциями на коленном суставе, а также операции по эндопротезированию суставов.

На базе больницы находятся 3 кафедры (терапии, хирургии и военно-полевой хирургии) и планируется открытие филиалов еще двух кафедр - факультетской хирургии и травматологии и ортопедии. Дорожная клиническая больница всегда охотно делится собственными наработками, участвует в совместных проектах с муниципальными и областными медицинскими учреждениями.


предыдущая следующая